Приручение подростка
Домашняя О чем этот сайт? О контингенте 4 секрета общения Работы лицеистов Ребячьи макеты Отклики читателей Ссылки
Посетите мой другой сайт:

Фила бразилейро в Перми

Как понять подростка

О контингенте

 

Домашняя
О чем этот сайт?
О контингенте
4 секрета общения
Работы лицеистов
Ребячьи макеты
Отклики читателей
Ссылки

 

Сначала хотелось бы поговорить о том, с кем нам с Вами придется иметь дело. Считаю, что перед тем, как начать раскрывать свои маленькие хитрости успешного общения с подростками, нужно хотя бы приблизительно обрисовать моё школьно-лицейское окружение. Это поможет Вам определиться и правильно выбирать желательные варианты поведения в зависимости от характера и личностных качеств Вашего собственного подростка/подростков. Приглядитесь к нему повнимательнее, к какой категории больше подходит Ваш персональный мучитель? Тихий пакостник, действующий исподтишка? Или наглый горластый хулиган? Может, неуверенный в себе, постоянно мечущийся между депрессией и приступами немотивированной ярости интеллектуал? Или ещё кто-то?

Кошмарное создание — балбес, хам, высмеивающий любые авторитеты, доводящий окружающих до истерик и сердечных припадков, матерщинник, да и вообще потенциально-опасный тип, для которого нет ничего святого. Он живет рядом с Вами, в Вашем подъезде, на лестничной клетке, прямо у Вас в квартире. Вы не понимаете, не принимаете, даже боитесь его, а может, и тихо ненавидите. Но вся ирония заключается в том, что Вы вынуждены находиться с этим чудовищем рядом, заботиться о нем, переживать из-за него. Потому что Вы его любите, лоботряса этакого. Кто же это? Конечно, Ваше собственное дитя в самый ужасный период своего развития, когда общество ещё продолжает по инерции считать его ребенком, а он себя давно причисляет к столь вожделенному, полузапретному и оттого ещё более привлекательному взрослому миру. Педагогам приходится и того хуже — если родители пытаются уживаться с одним-двумя такими "чудовищами", общаясь с ними, в лучшем случае, по 2—3 часа утром и вечером, то учителя имеют дело сразу со 150-180 подростками в течение рабочего дня. Можно представить, насколько стрессовым, на грани психического срыва или сердечного приступа может быть такое общение, если у взрослого с ребятами отсутствует взаимопонимание.

Подросток. Это вечная тема. Высоколобыми академиками, доцентами и прочими людьми, считающими себя причастными к образованию и воспитанию подрастающего поколения, исписаны горы бумаги, сломано немало копий в научных дискуссиях, разработано огромное количество различных методик и учебников, призванных помочь педагогам и родителям обуздать и привести в норму буйное чудовище 13-17-летнего возраста. Ну, и где результат? Вы можете вспомнить примеры успешных реализаций этих идей на практике? Даже знаменитый доктор Спок, написавший не одну книжку на эти темы, не нашел общего языка с собственным сыном.

Кто возьмет на себя смелость утверждать, что мысли витающих в академических небесах разработчиков сложнейших педагогических теорий хоть на йоту полезны для РЕАЛЬНОЙ практики общения со столь сложным и непредсказуемым существом как подросток? Их опусы до предела насыщены научной терминологией и сведениями о физиологических процессах перестройки подросткового организма, описанием возрастных психологических изменений и прочим, и прочим, и прочим: Все это, безусловно, правильно и важно, но помогает ли это нам в настоящей работе и общении с подростком?

Что мы реально видим вокруг каждый день? Несчастная выпускница педВУЗа, в слезах и истерике сбегающая из школы при первой же возможности или превращающаяся с годами в стерву, которую ученики боятся и ненавидят, как и она их, впрочем. Сразу хочу оговориться — бывают, бывают счастливые исключения! Родители, месяцами не разговаривающие с сыном или дочерью. Его или её постоянное нежелание идти на контакт, грубость, вызывающее, хамское поведение. Каждый из нас сам может продолжить этот список. И перечислять можно до бесконечности.

Неужели всё так ужасно и нет никакого выхода? ЕСТЬ!!! Я предлагаю Вам свои секреты общения с подростками.

Выгнанное после девятого класса хулиганье, "трудные" подростки, тихие двоечники, постоянные обитатели так называемой школьной "галерки", т. е. задних парт — это был мой основной школьно-лицейский контингент. Кретины, дубины, тупицы — самое безобидное, что слышали в школе в свой адрес эти учащиеся профессионального лицея (читай: экс — ПТУ), где я работала преподавателем истории. Те самые, которые затем стремились на уроках перебраться с задних парт поближе к доске, сесть чуть ли не за мой стол, чтобы быть рядом, толпами вились вокруг на переменах, приставали с рассказами о себе и своей жизни, просили совета в сложных ситуациях. То есть, вели себя так же, как первоклашки, обожающие свою первую учительницу. А ведь это те самые ужасные ПОДРОСТКИ! Думаете, это фантастика?

Надеюсь, Вы не подумали, что всё это я пишу для того, чтобы потешить своё эго, восхвалить свой гениальный и неповторимый талант коммуникатора или опорочить педагогическую науку. Смею думать, Вы взялись за чтение подобной информации в связи с определенными проблемами на этом фронте, а также, чтобы помочь себе и своему подростку преодолеть затяжной кризис в общении.

Того же хочу и я. Представляю на Ваш суд не разработанную до мелочей научную педагогическую теорию, а свой ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт и его обобщение, выраженное может быть не всегда академически точно и совершенно. Особенно хотелось бы быть полезной коллегам-педагогам, так как некоторые из приемов, на мой взгляд, лучше работают как раз в подростковых группах, а не в индивидуальных контактах. Мы будем осмысливать и развивать наше умение вместе. Надеюсь, где-то Вы увидите знакомые мысли или сможете сказать: "И я так делаю!". С удовольствием приму Ваши замечания и предложения.

В следующих главах поговорим о четырех самых важных, на мой взгляд, для подростка факторов в его взаимоотношениях с окружающими взрослыми.

    4 секрета успешного общения. ЧИТАТЬ...

Домашняя | О чем этот сайт? | О контингенте | 4 секрета общения | Работы лицеистов | Ребячьи макеты | Отклики читателей | Ссылки

Дата последнего изменения этого узла 27.09.2006


    Rambler's Top100

Контакт:  8-912-49-65-609

Напишите мне!

Hosted by uCoz